Thursday, 17 June 2010

EINSWEITERgefragt mit Studiogast Yuriy Gurzhy (ТВ Інтерв'ю з Юрієм Гуржи німецькою мовою)

 

EINSWEITERgefragt mit Studiogast Yuriy Gurzhy.


Ausstrahlung dieser Sendung war am Fr 11. Juni 20.01 Uhr


Mama Diaspora vs Yuriy Gurzhi

Декабрь-09 выдался, скажу я вам. Балкан Фест – раз, заряда хватило надолго, весьма плотное и запоминающееся событие. А два – презентация мини-альбома (EP) коллектива «Mama Diaspora» под названием «Mama Diaspora vs. Yuriy Gurzhy».
В арт-кафе «Купидон» было как-то буднично. Играла цыганская музыка и зачем-то сновали официантки, которые, как оказалось, столики не обслуживали, все заказы – у стойки бара. В остальном обстановка была весьма раскрепощенной, чему качественно способствовала мебель – ни одного одинакового предмета замечено не было. Все такое, как вывозят на дачу – еще крепкое, но уже не очень презентабельное. На таких стульях и за такими столами очень удобно душевно посидеть. Понравилось.

Событие готовилось вообще без рекламы, «для своих», пригласительные можно было бесплатно получить у бармена, если озаботиться заранее. Без пригласительных не пускали. Толкотня отсутствовала, хотя людей было изрядно.

Вечерина планировалась как дискотека, с сетами участников коллектива – dj Ingvo, dj Gurzhy, dj Derbastler – и презентацией мини-альбома, с живым исполнением тех партий, которые можно было исполнить вживую.

Кто эти люди?

Юрий Гуржи – участник берлинского бэнда «Rotfront», исполняющего в стиле, который определен самими участниками, как «эмигрантский раггамаффин», член диджейского дуэта «Russendisco», а также участник проекта «Schtetl Superstars», который организовал вместе с Ламезом Ловасом (Oi Va Voi) и в котором счел за честь принять участие Алик Копыт из «Amsterdam Klezmer Band» – самого хулиганского и популярного клезмер-бэнда в мире.

А еще, думаю, многие слышали песню такого перца по имени Shantel, которая называется «Disco Boy»? Так поет в ней именно Юра Гуржи. И Юра написал текст и вокальные партии к песням «Mama Diaspora».

dj Ingvo и dj Derbastler – музыкальная часть проекта, оба умеют не только вращать, играют на музыкальных инструментах и вообще люди в теме. О Дербастлере я как-то уже писал, не буду надолго останавливаться.

Все трое – очень приятные в общении люди, невзирая на то, что «не первый год в шоу-бизнесе», как любит говорить Дербастлер, лишены какой-то звездности.

Основной формат вечерины – балкан, разбавленный клезмером, ретро-треками и «эмигрантским раггамаффином». Невзирая на то, что музыка была вовсе не темповой, народ плясал самозабвенно и массово.

Через полтора часа, примерно, в руках у Гуржи оказался микрофон, в руках Ингво – гитара, а Дербастлер взялся за ручки пульта.

Было весело. Веселье продолжалось до 2 наверное часов с музыкой, а потом, по просьбе явившихся сотрудников милиции, без нее. Очень душевная и такая домашняя вечерина получилась.

Естественно мы спросили, как в Берлине такие вечерины проходят, на что Юра ответил, что примерно так же и проходят. Единственый нюанс – люди идут, точно зная, что будет, и отрываются по полной.

С одной стороны, я лично услышал мало неслышанного ранее, думаю, что остальные участники вечерины тоже. С другой же – такую музыку слушать всегда приятно, а потанцевать под нее – особо. Поэтому и сам пойду, и другим посоветую в следующий раз.


О музыке «Mama Diaspora».

Намертво залил себе в плеер три трека, слушаю их регулярно. И считаю, что неминуемая популярность догонит коллектив. Потому что это именно та музыка, которая должна заполнить постоянно опустевающую нишу между фолком и интеллигентной трендовой электронной музыкой. Это та музыка, под которую начинаешь притоптывать ногой, но которая не отдает явным китчем.

Yabi-dabi-dai, yo-vo-vo-vo-voi, I wanna be your disco boy!


Jah Rastafari!

Serious Pop Eugene Hütz, DJ Derbastler and Mike Hentz (rarity from the good old fluc Vienna, Nov 2004)