Saturday 31 March 2012

Метафизика радости и счастья


Вообще метафизика культурной борьбы, прежде всего, предполагает наличие той самой культуры и той самой борьбы, которая призвана ее защищать и сберегать. Но не в плоскости примитивистской реальности со всеми её вытекающими последствиями, а в плоскости запредельного и порой незримого, того что скрывается за ширмой скоротечной повседневности. Работая с этими пластами, музыканту приходится очень непросто, так как последствия могут быть самыми неожиданными. Отдавая всего себя ради собственного спасения, пускаешься в бездны вскрытия всего бессознательного, что кроется внутри. Касаемо музыки этот процесс неимоверно интересен и обособлен, если эта самая музыка является средством перехода за границы, уходом от реальности.Примеров такого ухода навскидку немного, но вот одни из представителей такого восприятия и несениятворчества выступили в Одессе 23 марта 2012 года. Это Ивано-Франковская формация «Перкалаба», которые представили свой новый, вышедший 1 декабря 2011 года, альбом «Дідо» Альбом, который в дискографии коллектива является четвертым студийным (выходили и живые альбомы) и который неимоверно интересен в плане звучной мелодики, гуцульской аутентичности, совместных дуэтов (с «Н.О.М», «ДахаБраха», Евгением Гудзем из Gogol Bordello и Юрием Гуржи из «Rotfront»). На импровизированной пресс-конференции идейный вдохновитель и директор формации Олег Иванович Гнатив, более известный как «МОХ», рассказал о том, как писали и сводили последний релиз, почему попали в него именно эти дуэты, слагающие «Перкалаба family», о символе и собственной Лилит группы – гуцульской бабушке и волшебнице Ганусе. Также он поведал том, что дорога, по которой они идут, ведет их вихристо и неимоверно интересно и вся эта история строится на глазах. И самое главное, что всё происходящее имеет под собой почву и основание быть небесполезным и в некотором роде даже мистическим. Также Олег Иванович рассказал об альбоме, вышедшем в июне 2011 года, и записанного вместе с ныне покойным лидером легендарных «Братьев Гадюкиных» Сергеем Кузьминским. Альбом носит название «Мовленнеєк» и содержит проговоренные МОХом тексты, сродни гуцульским мантрам, сакрально метафизические и языково концентрированные. Для неподготовленного слушателя могут показаться страшными, но это тот материал, который найдет своего слушателя, ну или уже нашел, но всё еще в поисках. Ищущий всегда найдет свое.
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Вечером был концерт, который в который раз показал приверженность музыкантом к проявлению формы, как корня рождения содержания, как средства, которое ведет неизведанной тропой в сторону поиска своего начала. Начали они громко с Кузиной «Було не любити», которую записали специально для трибьюта его памяти «Я вернувся домів». И дальше поступательно был сыгран весь недавно вышедший альбом, преключаясь от песни к песне, переживая образы и вскрываясь вглубь, вокалист формации Андрей «Федот» Федотов растворялся в маскараде растревоженного пространства и находил те зацепки, которые снова возвращают в зримое присутствие. Месса и вакханалия музыкального маскарада являли собой ту плоскость, где сами участники уже перерождаются в наблюдателей действа всеобщего безумства и подсознательной, даже скорее первобытной, энергетической пляски. Но это не значит, что можно только плясать, чтобы стать соучастником и влиться в ту чакру, через которую вещает гуцульская формация мистификаторов, можно просто стоять или сидеть, но при этом мысленно быть там, среди всего бедлама и буйства, среди растворения в серпантине эмоций и вязком привкусе метафизичности радости и счастья. После блока новых опусов были сыграны старые и проверенные боевики, которые все присутствующие ждали и внимали им до глубины душевного сознания. Тут тебе и «Крила» и «Перда» и «Пісюни» и многое-многое другое. С первых трёх альбомов, которые из раза в раз логически продолжают когда то начатое повествование о жизни и её проявлениях в рамках и за гранью.
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Перкалаба в Одессе
Естественный выброс энергии произошел на «Гулєй», которую всегда воспринимают с вожделением и неистовой радостью, пахнущей первобытной эмоциональностью, таящуюся в недрах человеческой сути. Под конец вечера Олег Иванович вышел на сцену и затянул гуцульскую народную песню, кстати говоря на радость всем собравшимся. И очень душевно подлагодарил Одессу, принимающий клуб и всех-всех-всех пришедших и неравнодушных.
Вот такая вот эта саундсистема из глубин гуцульского сознания и таинств карпатских гор. По-разному можно относиться к ним, но одно лишь неотъемлемо, что им удаётся то, что многим порой неведомо – выуживать из реальности те моменты, которые отвечают за радость и счастье. И это всё-таки не банальная констатация какого-то ярлыка или штампа, а реально проверенный факт, ощущаемый каждым сочувствующим этим шаманам на собственной шкуре. И всё описанное выше представляет собой лишь взгляд отдельно взятого человека на локально произошедшее событие, однако вынесенный из всего этого вывод гласит лишь убеждение в правоте выбранного коллективом пути развития. И сопровождать их в этом пути хотят всё больше людей, которые расширяют рамки собственных воззрений и готовы воспринимать жизнь в многообразии и вовнутрь, а не ограничиваться лишь наружностью. Так что очередной трип карпатской загадки под названием «Перкалаба» в Одессу можно считать очень удачным.

Текст: А.Пролетарский.
Фото, видео: А.Пролетарский.

No comments:

Post a Comment